Почему появляется ошибка 13 на экранах телевизоров клиентов Ростелеком?
В ассортименте услуг компании Ростелеком, помимо домашнего интернета, присутствует также цифровое телевидение. Подача телесигнала производится по оптоволоконному кабелю, что позволяет поддерживать высокое качество изображения, избегать зависаний картинки и звука и прочих помех. Но, как и любая техника, приборы для трансляции ТВ все же периодически могут сбоить. В этом случае на экране телевизора появляется сообщение о неполадке с кодом ошибки. Разберем, что означает для пользователя ТВ от Ростелеком код ошибки 13.
Содержание:
- Причины появления ошибки
- Значение сообщений о сбое
- Алгоритм устранения проблемы
- Проверяем баланс
- Пополняем лицевой счет
- Перезагружаем приборы
- Звоним в службу поддержки
- Ошибка при отключении услуг
Когда появляется сбой?
Ошибка №13 никак не влияет на телевещание. Обычно она возникает в следующих ситуациях:
- попытка отключения пользователем одной из услуг;
- заказ контента – фильма или сериала.
Естественно, после сообщения о сбое ни отключить услугу, ни заказать новый фильм для просмотра становится невозможно. Просто в ходе просмотра телевидения сбой возникнуть не может.
Что означает сообщение об ошибке?
Появление неполадки с несчастливым номером может быть спровоцировано следующими причинами:
- на балансе абонента недостаточно средств для покупки контента;
- система не может найти услугу, заявленную на отключение;
- произошел сбой телеприставки.
Естественно, надписи на экране или в сопроводительной документации будут сформулированы чуть более сложно, с использованием специфичных терминов. Но общий их смысл останется именно таким, как указано выше.
Как устранить неполадку самостоятельно?
Чаще всего на телевидении от Ростелеком код ошибки 13 возникает именно из-за нехватки средств на лицевом счете пользователя. Отрицательный баланс может возникнуть как по недосмотру абонента, так и в связи со сбоем биллинга на стоне провайдера. Поэтому общий алгоритм действий по устранению неполадки, возникшей при заказе контента, будет таким:
- проверка баланса лицевого счета;
- пополнение л/с удобным пользователю способом;
- перезагрузка оборудования;
- обращение в техподдержку.
Если на каком-то из этапов удалось избавиться от сбоя, остальные можно не проводить. Разберем каждый из перечисленных шагов более подробно.
Проверка баланса
Посмотреть количество денежных средств на лицевом счете услуг ТВ можно следующими способами:
- с помощью функций телеприставки, через раздел «Управление просмотром»;
- в веб-кабинете на сайте РТК;
- через телефонную службу поддержки.
Важно! Следует помнить, что телевидение от Ростелекома должно работать до тех пор, пока абонент не уйдет в минус на 1000 рублей. Этот порог официально установлен компанией для удобства пользователей.
Пополнение счета
Если в ходе проверки на л/с был обнаружен отрицательный остаток, баланс необходимо пополнить. Для этого удобнее всего воспользоваться личным кабинетом Ростелекома. Через него можно внести средства с банковских карт и электронных кошельков. Зачисление будет произведено мгновенно.
Прочие способы могут дать задержку в начислении абонентской платы от пары часов до трех суток. Все это время ошибка №13 будет сохраняться.
Читайте: как отключить домашний телефон от Ростелеком на время.
Рекомендуем узнать о программе Бонус для клиентов Ростелекома и действующих промокодах.
Перезагрузка оборудования
Возможно, с балансом пользователя все в порядке, но на телеприставке от Ростелеком ошибка 13 все равно возникает при попытке заказа услуг. Это может быть вызвано задержкой обновления биллинговой информации на абонентском оборудовании. Явный признак – когда в личном кабинете на лицевом счете значится определенная сумма, а на приставке отображаются совсем другие цифры баланса. Ускорить процесс обновления поможет перезагрузка приборов.
Производить этот процесс нужно в следующем порядке:
- выключаем телевизор;
- отключаем от электросети приставку;
- отключаем от питания роутер (при наличии);
- выключаем питание терминала.
Далее следует выждать 3-5 минут, а затем включить все приборы в обратном порядке. При этом, включение каждого следующего девайса должно производиться только после того, как предыдущий полностью прогрузится (на панели загорятся все привычные диоды). После этого снова пробуем подключить нужный контент – все должно работать.
Обращение в службу поддержки
Если все предыдущие операции не помогли, остается только обращение в службу телефонной поддержки. Номер 8-800-100-08-00 работает круглосуточно, и за звонок на него с абонента не списываются деньги.
После соединения нужно рассказать оператору о возникшей проблеме, перечислить все действия, которые были выполнены для ее устранения. Возможно, сотрудник КЦ попросит пользователя еще раз перезагрузить приборы. Это нормально, в процессе перезагрузки оператор проводит тестирование и обновление системы.
Важно! Если даже вдвоем с техподдержкой устранить сбой не получилось, на адрес абонента будет оформлена заявка на помощь специалистов более высокой квалификации. В этом случае решение проблемы может занять от 1 до 3 рабочих дней.
Сбой при отключении услуг
Ошибка №13 может возникнуть не только в ходе заказа контента, но и при отключении какой-либо из услуг через телеприставку:
- пакета каналов;
- дополнительной опции настройки;
- пробного пакета услуг и т.д.
Здесь появление неполадки чаще всего связано с внутренним сбоем приставки – оборудование не может найти необходимого параметра, привязанного к услуге, назначенной для отключения.
Читайте: как подключить автоплатеж за Ростелеком в Сбербанк онлайн.
Узнайте, что такое Умный дом и как подключить эту услугу.
Советуем узнать о пакете Твой оптимальный от Ростелеком.
Что можно сделать в такой ситуации? Это зависит от целей абонента. Если необходимо как можно быстрее отключить лишние опции, пользователь может:
- оформить отказ от них через личный веб-кабинет;
- позвонить в службу клиентской поддержки и попросить отключить ненужное.
Если же клиенту хочется в первую очередь разобраться с возникшей неполадкой, рекомендуем провести перезагрузку оборудования (как это сделать правильно – описано в предыдущем разделе). Обычно после перезагрузки проблема исчезает. Если нет – звоним в техническую поддержку или оставляем сообщение для специалистов через форму на сайте Ростелекома.
Похожие статьи

▲ Нажмите по кнопке, чтобы увидеть, оставить комментарии ▲